Водитель Петербурга,
16 февраля 2016 г.
Из расчетов стоимости ОСАГО предлагают исключить мощность двигателя, но учитывать количество нарушений ПДД 830 просмотров
В Госдуме на рассмотрении лежит законопроект о внесении изменений в пункт 2 статьи 9 «Закона об ОСАГО». Депутаты А.А. Журавлев и Р.Р. Ишмухаметов предлагают исключить из коэффициентов, применяемых при расчете стоимости ОСАГО, такую техническую характеристику как мощность двигателя. Но взамен, по их мнению, нужно ввести учет количества нарушений ПДД, допущенных водителем в течение года до начала периода страхования.
Как объясняют законотворцы свою позицию, коэффициент, зависящий от мощности двигателя, является ничем иным, как скрытым дополнительным налогом на транспортное средство. Кроме того, они ссылаются на аналитические исследования, доказывающие, что эта характеристика меньше всего влияет на вероятность совершения ДТП на фоне других факторов. «Доводы о том, что мощность двигателя транспортного средства напрямую связана с возможностью наступления страхового случая, на практике оказываются несостоятельны. Так, по результатам исследований, приведенных в 2013 году южным региональным центром «АльфаСтрахование», наиболее часто в дорожно-транспортные происшествия попадают автомобили, не обладающие двигателями большой мощности – ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%). Объяснение этому факту простое – указанные автомобили наиболее распространены в России. Вместе с тем аналогичные исследования в других странах, например в Германии или на Украине, вообще не находят взаимосвязи с марками автомобилей и их мощностными характеристиками. По результатам этих исследований в большей степени вероятность наступления ДТП зависит не от мощности автомобиля, а от его цвета, а также от менталитета водителя», – говорится в документе. Взамен депутаты предлагают установить другой коэффициент, учитывающий количество нарушений ПДД, совершаемых водителем транспортного средства. Недисциплинированность автомобилистов гораздо больше влияет на возможность попадания в дорожные аварии, а введение нового коэффициента, способного существенно удорожить обязательные полисы, побудит водителей строже соблюдать правила, уверены законотворцы. «... предлагается вместо отменяемого коэффициента внести новый коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия у лица, допущенного к управлению транспортным средством, административных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования. Факты многократного нарушения правил дорожного движения в течение года должны напрямую влиять на увеличение страховой премии, поскольку нарушения правил дорожного движения увеличивают вероятность наступления страхового случая. И наоборот, отсутствие нарушений должно влиять на уменьшение страховой премии», – написано в пояснительной записке. Законопроект был внесен 21 января 2016 года и в настоящее время находится на рассмотрении в профильном комитете Госдумы по финансовому рынку. Отметим, что в настоящее время, согласно Указаниям Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов...» относительно мощности транспортных средств применяются следующие коэффициенты:
Коэффициент страховых тарифов
Кстати, во второй половине января 2016 года независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) по заказу РСА уже оценивал возможные новые коэффициенты в ОСАГО, по которым устанавливается зависимость стоимости тарифа от числа нарушений правил дорожного движения. В результате было предложено два варианта расчетов. По оценкам специалистов, для злостных нарушителей стоимость обязательной страховки может возрасти в 3, а то и в 8 раз.
Вся пресса за 16 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|